ЗАКОНА ЕЩЕ НЕТ, А НАЛОГИ ПЛАТИТЬ НАДО!
27.03.2014 17:28"Надо уметь переносить то, чего нельзя избежать."
Мишель де Монтень
Уважаемые коллеги!
У всех крымчан, которые сегодня проживают и работают в Республике Крым, существует огромное количество вопросов, касающихся налогообложения и условий ведения своего бизнеса.
Какие будем платить налоги, как будем их платить, нужно ли перерегистрировать бизнес, как его правильно перерегистрировать с учетом российского налогового кодекса…
И я не исключение. Все эти вопросы я задаю и сама себе, и работникам налоговой службы Республики Крым РФ, представителям Объединения организаций работодателей АРК, но никто пока однозначного ответа дать не может.
Но жизнь идет, работать нужно, причем работать, максимально стараясь себя обезопасить в будущем от каких-либо штрафных санкций.
Поэтому, предлагаю разбираться в ситуации по мере выхода нормативных актов.
Итак, что имеем на сегодняшний день:
1. 21.03.2014 г. принят Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее – ФКЗ №6-ФКЗ от 21.03.2014 г.).
Применение на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя законодательства Российской Федерации о налогах и сборах установлено статьей 15 вышеуказанного Закона.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах применяется на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя с 1 января 2015 года (п.1 ст.15 ФКЗ №6-ФКЗ от 21.03.2014 г.).
Таким образом, до 1 января 2015 года постараемся разобраться в Налоговом Кодексе РФ, Законе «О бухгалтерском учете и отчетности», Законе «О применении контрольно-кассовой техники», Положении ЦБ РФ «О наличных операциях», «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» и многих-многих других.
2. До 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя (п.1ст.15 ФКЗ №6-ФКЗ от 21.03.2014 г.).
То есть до 1 января 2015 года перечень налогов и сборов, установление налоговых льгот, осуществление налогового контроля регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Процесс разработки нормативно-правовых актов идет. Логично предположить, что крымские нормативно-правовые акты будут приближать нас к российским законам. Если Вы уже занялись изучением российского законодательства, то, безусловно, обнаружили, что оно от украинского отличается. И первостепенная задача крымских законодателей сейчас, на мой взгляд, это - попытаться увязать уже работающую систему с новой.
3. В срок с 20 марта до 1 мая 2014 года для крымских налогоплательщиков действует Мораторий на применение штрафных санкций и пени за несвоевременную уплату налогов, сборов, единого социального взноса и других обязательных платежей. Такое решение принято Президиумом Государственного совета Республики Крым 21 марта 2014 года (№ 1769-6/14) (https://minfin.crimea.ua/).
Если нарушены сроки оплаты налогов или сборов (не заплатили до 20 марта 2014 г. ЕСВ, или до 20 апреля 2014 г. единый налог и т.д.), установленные еще украинским законодательством, штрафные санкции начисляться не должны. Но только в срок до 1 мая 2014 года.
4. Налоговая служба Республики Крым РФ обращает внимание крымских налогоплательщиков на то, что со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Поэтому, в настоящее время налогоплательщикам – физическим и юридически лицам необходимо руководствоваться нормами налогового законодательства Украины в части, не противоречащей законодательству Республики Крым (https://www.sta-crimea.gov.ua/В Крыму объявлен налоговый мораторий на штрафы и пеню).
Таким образом, руководствуемся нормами налогового законодательства Украины, в части, не противоречащей законодательству Республики Крым.
5. Уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях (п.п.1 п. 3 ст.16 ФКЗ №6-ФКЗ от 21.03.2014 г.).
Логичным будет возникновение вопроса: по какому курсу рубля к гривне нужно пересчитывать налоги, подлежащие к уплате?
Скажем, рассчитана сумма единого налога 1000,00 грн. за 1 квартал 2014 г. Сколько платить в рублях?
6. По Положению Банка Крыма от 18.03.2014 г. №2-П числовое значение курса украинской гривны к российскому рублю для использования при определении размера обязательств плательщиков по налогам, сборам и иным обязательным платежам на период до 01.04.2014 г. устанавливается равным 38,00 рубля РФ за 10 украинских гривен (https://minfin.crimea.ua/Об установлении и опубликовании Банком Крыма официальных курсов иностранных валют по отношению к рублю Российской Федерации).
Но, в то же время, Черноморский банк развития и реконструкции, в котором на сегодняшний день открыты счета для уплаты налогов и сборов в Республике Крым (Приказ Министерства финансов Республики Крым от 18.03.2014 №60), сегодня, 27 марта 2014 года, обменивал гривны на рубли по курсу 32,00 руб. за 10,00 грн.
Я позвонила в Налоговую служба Республики Крым РФ с этим вопросом. А также спросила, по какому курсу будут пересчитаны налоговые обязательства плательщиков. Это, на мой взгляд, даже важнее. Ведь важно, сколько рублей я сейчас должна в бюджет:
3800,00 руб. (1000,00 грн. * 3,8) или 3200,00 руб. (1000,00 грн.* 3,2)?
И, одно дело, по какому курсу я смогу обменять гривну на рубль, а совсем другое – какая сумма в рублях будет проходить по моему лицевому счету в налоговой.
Ведь, если:
я должна заплатить 1000,00 грн./10*38,00 = 3800,00 руб.,
для этого
я должна потратить: 3800,00/32,00*10 = 1187,50 грн.
разница 1187,50 – 1000,00 = 187,50 грн. (!!!)
Что мне ответили в Налоговой службе Республике Крым РФ:
Что о сложившейся ситуации знают. В Министерство финансов Республики Крым направлено письмо за разъяснениями по этому вопросу. Посоветовали подождать с платежами, тем более, что действует Мораторий. Пожелали удачи и сказали, что все будет хорошо!
Итак, ждем официальных разъяснений.
И, в завершении этого материала, желаю Вам мудрости в принятии решений, здоровья Вам и Вашим семьям и мирного неба над головой!
Буду благодарна за Ваши отзывы о прочитанном!
Если, читая статью, у Вас возникли вопросы или Вы обнаружили ошибки (неточности), напишите мне, пожалуйста, по адресу: olgacap04@mail.ru.
С уважением, Ольга Шидловская
———
Назад